Современное освещение в квартире.
В этой статье поговорим о современном освещении в квартире. О трендах появившихся на стыке технологии и искусства.
Но в начале ответим на наболевший вопрос, сколько будет стоить современное освещение в квартире??
Сколько стоит современное освещение в квартире сегодня.
Приведем реальные примеры и коммерческие предложения.
Реальный расчет стоимости освещения в квартире 40-60 кв. метров. Стоимость будет рассчитана на различный бюджет. ЭКОНОМ. БЮДЖЕТ. ПРЕМИУМ. Все цены будут актуальны для Москвы.
Конечно освещение в квартире история всегда индивидуальная и никогда не входит в рамки стандартных расчетов. Стоит сделать несколько пояснений в чем принципиальное различие между этими тремя предложениями. Чем же отличается Эконом от Премиум и остальные нюансы.
Эконом.
В данном расчете собраны в первую очередь, световые решения, которые позволяют сделать интерьер интересным, не обыденным. При этом применив простые световые приборы. Простота в производстве – низкая стоимость. В этом есть прямая зависимость. Гарантия на такие световые приборы – 3 года.
Оптимум.
Включает в себя более сложные световые приборы, обладающие различными интересными свойствами, позволяющие вам как пользователю настраивать освещения для себя, под свои предпочтения и пожелания. Это регулировка яркости, возможность создавать световые сцены, регулировка поворота световых приборов. Так же на борту таких приборов более сложный и технологичный электронный блок питания, который позволяет дать гарантию не менее 5 лет.
Премиум.
Конечно же он вобрал в себя все плюсы решения Оптимум, но с добавлением нескольких роскошных элементов претендующих на произведение искусства. Такое решение обязательно дополнит любой роскошный интерьер.
Набор ЭКОНОМ
Встраиваемые светильники SPOT. - 10 шт. | |
Подвесная люстра - 2 шт. | |
Общая стоимость | 16 000 руб. |
Встраиваемые светильники SPOT. - 8 шт. | |
Общая стоимость | 8 000 руб. |
Накладные светильники. - 10 шт. | |
Общая стоимость | 25 000 руб. |
Набор ОПТИМУМ
Подсветка лентой LED. - 10 м. | |
Подвесная люстра АРТИШОК - 1 шт. | |
Подсветка зеркала - 1 шт. | |
Настольная лампа - 1 шт. | |
Общая стоимость | 29 000 руб. |
Подсветка лентой LED. - 5 м. | |
Подвесная люстра - 1 шт. | |
Встраиваемые светильники - 6 шт. | |
Общая стоимость | 24 000 руб. |
Подсветка лентой LED. - 15 м. | |
Подвесная люстра - 1 шт. | |
Встраиваемые светильники - 10 шт. | |
Общая стоимость | 38 000 руб. |
Набор ПРЕМИУМ
Подсветка лентой LED. - 35 м. | |
Встраиваемый светильник - 8 шт. | |
Бра - 2 шт. | |
Общая стоимость | 65 000 руб. |
Подсветка лентой LED. - 5 м. | |
Подвесной светильник - 1 шт. | |
Встраиваемый светильник - 4 шт. | |
Общая стоимость | 67 000 руб. |
Подсветка лентой LED. - 35 м. | |
Встраиваемый светильник - 12 шт. | |
Торшер - 1 шт. | |
Люстра - 1 шт. | |
Общая стоимость | 99 000 руб. |
Стоимость включает в себя все аксессуары и доставку по Москве.
Тенденции современного освещения в квартире.
Электрический свет из сугубо функционального превращается в эффектное декоративное дополнение интерьера. Расскажем, на что обратить внимание при выборе светильников для дома. Бытует мнение, что люстры безнадежно устарели и должны уйти в прошлое, что хрусталь — вообще хлам, которому место на помойке. Однако новые проекты модных дизайнеров интерьеров и ассортимент производителей светового оборудования заставляют задуматься: «А ведь здесь не так все просто»!
Модный свет.
Главный тренд в освещении — световой комфорт в доме. Ему подчинен выбор оборудования: свет не должен бить прямо в глаза, лампы надежно скрываются внутри плафонов или корпусов, в крайнем случае — у них колба из матового стекла, создающая мягкое рассеянное освещение.
Бурное развитие новых технологий, современное освещение в квартире в том числе LED, позволяет отойти от привычных абажуров, плафонов. Наряду с лампочками используется мягкое контурное и поверхностное освещение, способное повторять самые причудливые изгибы конструкций, создавать уникальные светящиеся объемы.
Collage 600 – Louise Campbell
Сегодня «в тренде».
Светильник — арт-объект. Современное освещение в квартире все чаще претендуют на роль произведений искусства. Дизайн в сочетании с технологиями и традиционным ремеслом стеклодувов дает жизнь штучным товарам, вдохновляющим своей неординарностью. Разница между штампованной стеклянной колбой-абажуром и созданной вручную фигуной огромна, примерно такая же, как между творением художника и отпечатанной репродукцией.
Ingo maurer
Огромные торшеры. Напольные светильники становятся крупнее и приобретают скульптурные формы. Тенденция отчасти поддерживает модное увлечение демонстрировать свой интерьер в соцсетях. Для этого делается так называемая акцентная стена с фотографиями, картинами, а рядом кресло и дизайнерский светильник.
Louis Poulsen
Модульность и повторы.
Популярны «колонии» из миниатюрных одинаковых плафонов, наполняющих пространство мягким рассеянным светом. Современное освещение в квартире и коллекции фантазийных абажуров часто строятся на многократном повторении какой-либо формы, представленной разными размерами.
Shoichi Uchiyama
LED в современном освещении квартир.
Светоизлучающие диоды выпускаются как традиционных для бытовых лампочек грушевидной формы или формы свечи, так и в виде линейных ламп, гибких лент и панелей. Ленты можно монтировать по контуру предметов интерьера или архитектурных элементов (ниш, колонн и т. п.), добиваясь выразительных эффектов, например эффекта «парения». Панели интересны тем, что создают ровное освещение на больших площадях. Ну а светодиодные «груши» и «свечи» востребованы в классических люстрах и бра. LED-источники с маркировкой RGB способны давать и даже динамично изменять цветовые оттенки света. OLED — светодиоды на органических материалах, излучающие свет с поверхности. Световые панели интересно комбинировать с привычными источниками света.
Выбирая светильники для зонального освещения, отдайте предпочтение тем, что дают возможность регулировать направление и яркость света.
Правильное современное освещение в квартире.
Еще один тренд — создание нескольких сценариев освещения. Количество сценариев, сколько для их реализации нужно светильников, во многом определяется функциями помещения, особенностями его зонирования.
Обязательно должен быть общий свет. В качестве его источника могут выступать: традиционный центральный потолочный светильник, несколько накладных или встроенных потолочных, карнизная подсветка. Кроме того, каждая из зон требует индивидуальной подсветки — здесь возможны любые варианты в зависимости от интерьерного стиля и личных предпочтений. Однако стоит иметь в виду, что конструктивные особенности светильников, такие как степень прозрачности плафонов и возможность регулировки их положения, могут сильно влиять на качество освещения.
Нужна ли люстра?
Не спешите с выводами. Необходимость в традиционном центральном светильнике на потолке определяют обстоятельства. Во-первых, стиль. Классический и неоклассический интерьер, как правило, симметричен, и центральная люстра поддерживает композицию. Собственно, многие исторические стили, такие как ар деко, мид сенчури модерн, старый московский стиль, шебби-шик, прованс, предполагают люстру в центре потолка.
Современные интерьерные течения предоставляют больше свобод. Потолочных светильников может быть несколько, самых разных (и не по центру!) — встроенных, накладных, на подвесах… А может и не быть вовсе. Настенные, напольные осветительные приборы и карнизная подсветка вполне справляются с задачей полноценного освещения.
Во-вторых, играет роль высота потолка. Очевидно, при низком потолке стоит отказаться от люстры в пользу иных светильников. Функциональность также принимается во внимание. В маленькой спальне, например, подвес над кроватью будет создавать психологический дискомфорт.
5 правил локальной освещенности или современное освещение в квартире.
1. При чтении или работе источник света размещают несколько выше уровня глаз. Над обеденным столом в идеале светильник должен располагаться на высоте около 1 м от его поверхности.
2. На рабочий стол свет должен падать с левой стороны (для правшей).
3. Зеркало подсвечивают по периметру или симметрично слева и справа на уровне глаз.
4. Картины подсвечивают сверху направленным светом с учетом цветовой гаммы полотна: преобладающие теплые оттенки «играют» в теплом желтом свете, холодные — в белом.
5. Компьютерный монитор или телевизор нуждаются в общей подсветке, но не бьющей прямо в экран. Смотреть телевизор в темноте или работать за компьютером в полной темноте опасно для здоровья глаз.
Современное освещение в квартире это – Стекло, хрусталь или пластик?
И снова не торопитесь с выводами. Да, пластик в сегменте «Эконом» может выглядеть фальшивкой, заметно уступающей по всем пунктам звонкому, термостойкому, пожаробезопасному (то есть практически безупречному) стеклу. Но пластиковый светильник в сегменте «Премиум», да еще от именитого дизайнера, стоит дороже иного хрусталя и при этом — хорошая инвестиция.
Да, хрусталь — символ благополучия по-советски. Но настоящая богемская люстра — отнюдь не «пережиток прошлого», а беспроигрышный вариант для создания классического антуража. Хорошо сохранившиеся винтажные и качественные новые светильники с хрустальными подвесами сегодня в цене. Впрочем, грани из прозрачного пластика тоже весьма интересно играют в лучах света и, к примеру, в детской комнате пластик предпочтительнее…
НА ЗАМЕТКУ
В эклектичном интерьере люстра может стать контрастным акцентом, арт-объектом, дополняющим и украшающим обстановку. В тесном помещении (маленькой площади или переполненном мебелью) торшеру стоит предпочесть бра — на уровне чуть выше глаз. Хотя торшер отличается мобильностью и потому более универсален.
Грани прозрачного
И все-таки пластик хорош тогда, когда гордо заявляет о своей природе, и там, где это уместно — в современных лофт-интерьерах, стилях техно, поп-арт, диско, хай-тек… Даже модерн его в принципе приемлет. А вот кантри, этно- и эко- стилям, колониальному откровенная «искусственность» чужда, а имитация стекла воспринимается здесь как «дешевка».
Стекло же — материал для светильников универсальный. Ему можно придать любую форму, любой оттенок, любую степень прозрачности, а стало быть, выполнить изделие в любом стиле. Различные техники декорирования позволяют добиваться удивительных эффектов. Например, кракелюры — будто бы естественные трещинки, вкрапления пузырьков воздуха — образуются в результате резкого охлаждения раскаленной стеклянной формы и не влияют на прочностные характеристики. А когда в расплавленную стекло массу добавляют металлический порошок, на поверхности после застывания формы получаются мириады сияющих звездочек… Кстати, хрусталь — это ведь тоже стекло, с добавкой в массе оксида свинца или бария, которые делают материал прочнее и прозрачнее.
Совет специалиста.
Как рассчитать количество лампочек? В маркировке каждой лампы указано значение ее светового потока, который измеряется в люменах. Рекомендуемое значение освещенности — 300 Люкс, и 1 Люкс = 1Люмен/м2. Так что, теоретически, подсчитать просто. Однако освещенность является характеристикой каждой точки пространства, с удалением от источника света его световой поток рассеивается по площади все больше. Поэтому так важна дополнительная подсветка зон.
Муранские традиции.
Хрупкость — единственный недостаток стекла и одно из его множества достоинств, придает изделиям особый шарм. Мастерство стеклодувов восхищает и передается по наследству как семейное достояние. «Стеклянные» традиции насчитывают столетия, например традиции острова Мурано, близ города Венеция. Эксклюзивные вещицы и светильники из цветного муранского стекла знамениты на весь мир и, кажется, не выходили из моды. Каждое такое изделие неповторимо хотя бы потому, что создано вручную. Особые методы очистки придают стеклянной массе уникальную прозрачность, а свои рецептуры натуральных красителей — удивительные переливы цвета. Изделия часто делают многокомпонентными, и если внимательно смотреть, то заметен голографический эффект от вкрапленного декора.
Murano Glass
Высокая стоимость и безупречная репутация стекла от муранских стеклодувов породили массу подделок. Поэтому имеет смысл удостовериться в наличии не только впаянного в массу клейма Murano Glass, но и документов, подтверждающих официальные отношения фабрики с продавцом товара.